О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


    Глава 6
    Конкурсное производство
    СОДЕРЖАНИЕ
    6. Конкурсное производство 362
    6.1. Правовые основы конкурсного производства 362
    6.1.1 Цели и сроки конкурсного производства 362
    6.1.2 Последствия открытия конкурсного производства для должника. 363
    6.1.3 Конкурсный управляющий, его назначение, права и обязанности 364
    6.2. Работа конкурсного управляющего сразу после назначения 367
    6.2.1. Инвентаризация и оценка 367
    6.2.2. Формирование конкурсной массы 368
    6.3. Текущая работа конкурсного управляющего 371
    6.3.1. Работа с кредиторами 371
    6.4. Отчеты конкурсного управляющего 377
    6.4.1. Отчет перед Арбитражным судом 377
    6.4.2. Отчет перед кредиторами 377
    6.4.3. Отчет перед ФСФО России 377
    6.5. Упрощенные процедуры банкротства 377
    6.5.1. Банкротство ликвидируемого должника. 377
    6.5.2. Банкротство отсутствующего должника. 377
    6.6. Журнал арбитражного управляющего. 377
    Приложение 6.1. Практические примеры 377
    Приложение 6.2. Чек-лист 6. Конкурсное производство 377
    Приложение 6.3. Стандартные формы документов 377
    Приложение 6.4. Перечень документов и стандартные формы для проведения процедуры банкротства отсутствующего должника. 377
    Конкурсное производство
    6.1. Правовые основы конкурсного производства
    6.1.1. Цели и сроки конкурсного производства

    Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, с целью соразмерного удовлетворения требований его кредиторов (ст. 2 Закона).
    Конкурсное производство открывается с момента, когда Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом (ст. 97 (1) Закона), и продолжается не более одного года.
    Арбитражный суд вправе продлить указанный срок на шесть месяцев (ст. 97 (2) Закона) и, при необходимости, может продлевать его и далее (ст. 97 (3) Закона).
    На практике часто не удается завершить процедуру конкурсного производства за 12 месяцев. В этом случае конкурсному управляющему рекомендуется, как минимум, за две недели до окончания срока конкурсного производства подать в Арбитражный суд ходатайство о необходимости продления срока конкурсного производства с обоснованием причин, по которым не удалось вовремя завершить процедуру. После рассмотрения данного ходатайства в судебном заседании возможно продление Арбитражным судом срока конкурсного производства. Также на судебном заседании необходимо представить отчет о проделанной работе с приложением копий документов. Отчет до подачи ходатайства в суд рекомендуется обсудить на собрании (комитете) кредиторов (подробнее о причинах, по которым следует продлять срок конкурсного производства, смотри пример 1 к настоящей главе).
    6.1.2. Последствия открытия конкурсного производства
    Основные цели и последствия открытия конкурсного производства изложены в ст. 98 Закона:
    1. Предоставить равные условия для кредиторов. Отныне (в зависимости от очередности), кредиторы имеют только коллективные права. Ни один кредитор не может реализовать свои права в индивидуальном порядке.
    При этом:
    - срок исполнения всех денежных обязательств и просроченных обязательных платежей наступает на дату открытия конкурсного производства;
    - перестают начисляться неустойки (штрафы, пени), проценты и прочие финансовые санкции по всем обязательствам должника;
    - кредиторы могут представлять свои требования только в порядке, предусмотренном Законом.
    2. Сохранить активы должника в коллективных интересах кредиторов.
    Для этого:
    - запрещается отчуждение или передача имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных соответствующей главой Закона (глава VI);
    - снимаются все предыдущие аресты и ограничения на распоряжение имуществом должника (смотри форму № 44);
    - запрещаются новые аресты имущества должника и ограничения на распоряжение имуществом должника;
    - исполнение обязательств должника может иметь место только в соответствии с главой VI Закона.
    3. Отстранить органы управления должника от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника, а также прекратить полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия (ст. 98 (2) Закона).
    Кроме того, сведения о финансовом положении должника больше не относятся к разряду конфиденциальной информации или коммерческой тайны.
    Последнее положение является принципиальным для института банкротства, поскольку оно подчеркивает, что с момента объявления должника банкротом информация о нем из сферы частных интересов переходит в разряд интересов общественных.
    6.1.3. Конкурсный управляющий: назначение, права и обязанности
    Конкурсный управляющий назначается Арбитражным судом одновременно с принятием решения о признании должника банкротом. Порядок назначения конкурсного управляющего аналогичен порядку назначения внешнего управляющего, определенному ст. ст. 71 и 72 Закона (ст. 99 (1) Закона).
    Конкурсным управляющим может быть назначено лицо, исполнявшее обязанности временного или внешнего управляющего.
    Арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, вправе назначить нескольких конкурсных управляющих. Необходимость в назначении нескольких конкурсных управляющих может возникнуть, в частности, в случае размещения имущества должника в отдаленных друг от друга регионах страны и возникающих отсюда сложностях, или же при необходимости функционального разделения обязанностей между несколькими управляющими при больших объемах работы. Арбитражный суд распределяет обязанности между конкурсными управляющими и определяет пределы ответственности каждого из них (ст. 99 (2) Закона). Следует отметить, что разделение полномочий должно быть прописано очень корректно, чтобы не возникло дублирования ответственности или обязанностей, за которые в итоге не отвечает никто.
    Основные обязанности конкурсного управляющего изложены в ст. 101 (3) Закона:
    принимать в ведение имущество должника, проводить инвентаризацию и оценку имущества должника и принимать меры по обеспечению его сохранности. Ст. 101 (2) Закона предусмотрено конкретное обязательство органов управления должника по передаче бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему в течение трех дней с момента назначения (смотри форму № 41);
    анализировать финансовое состояние должника;
    предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ГК РФ, АПК РФ);
    уведомлять работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (ст. 33 и 40 КЗоТ РФ, также смотри форму № 45);
    заявлять возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов в порядке, установленном ст. ст. 46 и 75 Закона;
    заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со ст. 77 Закона;
    принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
    передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (см., например, раздел V Основ законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах от 07.07.93 № 5341-I);
    использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника); другие счета должника в банках или иных кредитных организациях подлежат закрытию (ст. 105 (1) Закона, также смотри форму № 46).
    Кроме того, ст. 101(4) Закона говорит о том, что при осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий вправе предъявлять иски:
    о признании недействительными сделок, совершенных должником;
    об истребовании имущества должника у третьих лиц;
    о расторжении договоров, заключенных должником,
    и совершать иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника.
    В ст. 101 также определены полномочия конкурсного управляющего:
    по управлению делами должника и распоряжению его имуществом (которые переходят от собственника, руководителя и органов управления должника) – ст. 101 (1) Закона;
    по предъявлению требований к третьим лицам, которые несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. В частности, такая ситуация возможна, когда на этапе наблюдения был установлен факт преднамеренного банкротства и известно местонахождение руководства должника.
    Конкурсный управляющий имеет следующие права:
    привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в целях правильного ведения учета имущества должника (ст. 103 (3) Закона) и оплачивать их услуги из средств должника, если иное не установлено соглашением с кредиторами (ст. 20 (1) Закона);
    привлекать оценщиков и иных специалистов и оплачивать их услуги за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетов кредиторов (ст. 102 (1) Закона).
    Следует отметить, что решением Арбитражного суда по ходатайству собрания кредиторов или комитета кредиторов конкурсный управляющий может быть отстранен от исполнения своих обязанностей за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (ст. 116 Закона).
    6.2. Работа конкурсного управляющего сразу после назначения
    6.2.1. Инвентаризация и оценка
    После принятия в ведение имущества должника конкурсному управляющему необходимо провести его инвентаризацию и оценку. Инвентаризацию следует проводить в соответствии с нормативными документами, используя унифицированные формы первичной учетной документации, которые действуют на момент проведения инвентаризации. В качестве нормативных документов, действующих на момент написания данной главы, можно порекомендовать «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, «Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке», утвержденное приказом от 10.03.99 Минфина России № 20н и МНС России № ГБ -3 -04/39.
    Оценка имущества должника проводится с целью определения его реальной рыночной стоимости и подсчета конкурсной массы. Кроме того, акт оценки в некоторых случаях может оказать поддержку конкурсному управляющему при заключении сделки о продаже по соответствующей цене.
    Оценке может быть подвергнут как весь бизнес должника, так и имущественный комплекс или имущество по категориям, что зависит от задач конкурсного производства. Следует отметить, что для проведения оценки желательно привлекать фирмы – юридические лица, имеющие в своем штате сертифицированных оценщиков, а также застраховавшие возможный ущерб в случае неправильной оценки. Кроме того, оценка бизнеса как профессиональная деятельность, новая в российских условиях, требует особенно высокой квалификации оценщиков. Основные положения о проведении оценки и ее смысл содержатся в Законе от 29.07.98 № 135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».
    6.2.2. Формирование конкурсной массы
    Определение конкурсной массы дается в ст. ст. 103 и 104 Закона.
    Конкурсную массу составляет имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства. Исключение составляют:
    имущественные права, связанные с личностью должника (например, права, основанные на лицензии и т.п.);
    имущество, изъятое из оборота, которое согласно статье 104 (2) Закона собственник обязан принять или закрепить за другими лицами в течение одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий должен направить соответствующее уведомление сразу же после того, как из имеющихся документов ему стало известно, что данное имущество изъято из оборота. Как правило, это становится известным после проведения инвентаризации имущества должника (смотри также форму № 47);
    жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, которые подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления. Согласно ст. 104 (4) Закона уполномоченные органы местного самоуправления становятся ответственными за содержание и обеспечение функционирования указанных объектов по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
    В соответствии со ст. 104 (5) Закона при передаче социальных объектов муниципальному образованию к передающей стороне не могут быть предъявлены требования по предварительному ремонту передаваемого имущества и выставляться другие условия, подобные тем, которые выставляются принимающей стороной к предприятиям, передающим аналогичное имущество (жилищный фонд, объекты соцкультбыта) в собственность муниципалитетов в условиях, когда предприятие не признано Арбитражным судом банкротом (как, например, в процедуре внешнего управления). Конкурсный управляющий должен направить соответствующее уведомление сразу же после того, как ему стало известно, что данное имущество у предприятия имеется. При подготовке реестра объектов социальной сферы, которые предполагаются к передаче, следует особо обратить внимание на объекты, которые используются и для обеспечения производственных нужд предприятия. В этом случае данные объекты «двойного назначения» не следует передавать в собственность муниципальных образований, так как это может привести к резкому снижению ликвидности отдельных технологических комплексов предприятия, да и предприятия в целом.
    В уведомлении следует указать размер компенсации, которую на основании постановления Конституционного Суда РФ от 16 мая 2000 г. № 8-П предлагается уплатить муниципальному образованию за получаемые от предприятия-банкрота объекты. Здесь же целесообразно приложить расчет-обоснование суммы компенсации, основанной на независимой оценке данных объектов. При этом из общего смысла постановления Конституционного Суда следует, что размер компенсации определяется исходя из рыночной стоимости передаваемых объектов за вычетом затрат муниципалитета на их содержание. В каждом конкретном случае расчет будет индивидуальным, однако можно предположить, что размер компенсации редко будет существенным. Рекомендациями Конституционного Суда при расчете компенсаций следует руководствоваться до принятия специальных нормативных актов (смотри также форму № 48).
    6.3. Текущая работа конкурсного управляющего
    6.3.1. Работа с кредиторами
    Выявление и уведомление кредиторов
    В течение 5 дней с момента назначения конкурсный управляющий обязан направить для опубликования сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в «Вестник ФСФО России» и в «Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации» (ст. 100 Закона).
    Публикация сведений должна содержать:
    наименование и иные реквизиты должника;
    наименование Арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
    дату принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
    срок, установленный для предъявления требований кредиторов (срок не может быть менее двух месяцев с даты указанной публикации);
    сведения о конкурсном управляющем.
    (Примерная форма публикации приведена в форме № 43).
    Кроме того, конкурсный управляющий может уведомить известных ему кредиторов другими официальными способами – например, отправкой письменного уведомления.

    Установление размера требований кредиторов
    Как указывалось выше, конкурсный управляющий обязан установить срок для подачи требований кредиторов, который не может быть меньше двух месяцев после публикации сведений согласно ст. 100 Закона.
    Конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов согласно ст. 15 Закона. На практике он, как правило, получает существующий реестр в наследство от временного или внешнего управляющего, которые являются его предшественниками. Конкурсный управляющий продолжает вести реестр требований кредиторов, рассматривая и устанавливая требования кредиторов, предъявляемые в ходе конкурсного производства. Закон не обязывает кредиторов предъявлять повторно требования, предъявленные и установленные в течение процедур наблюдения и внешнего управления. Соответственно, указанные требования принимаются конкурсным управляющим без повторного предъявления кредиторами.
    Размер установленных требований кредиторов может быть пересмотрен Арбитражным судом по заявлению самих кредиторов, которые считают, что их права были ущемлены. Например, кредитор, обладающий незначительной суммой требований, обращается в Арбитражный суд с заявлением о том, что требования крупного кредитора были признаны управляющим в полном объеме, а его – нет. Это привело к уменьшению количества его голосов при участии в собрании кредиторов и, - как следствие, - к ослаблению влияния на принятие решений. В этом случае Арбитражным судом могут быть подвергнуты проверке и пересмотрены требования того кредитора, в отношении которого подано исковое заявление.
    Конкурсный управляющий обязан рассмотреть требования, предъявленные кредиторами, и по результатам рассмотрения внести необходимую запись в реестр требований кредиторов в течение двух недель после получения соответствующего требования. О результатах рассмотрения требования конкурсный управляющий обязан уведомить заявителя в течение месяца с момента получения указанного требования (ст. 75 (2) Закона).
    Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требований кредиторов могут быть заявлены кредиторами в Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента их получения. Требования кредиторов, по которым не заявлено возражений в месячный срок, считаются определенными в размере, составе и очередности удовлетворения, установленными конкурсным управляющим. Требования кредиторов, по которым заявлены возражения, рассматриваются Арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст. 46 Закона, (ст. 75 (3,4,5) Закона).

    Продажа имущества должника.
    В соответствии со ст. 112 Закона, продажа имущества производится после проведения инвентаризации и оценки. Как правило, имущество реализуется на открытых торгах, если иной порядок не установлен решением кредиторов. Исключение составляет имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному. Оно может быть выставлено только на закрытых торгах с участием правоспособных в отношении такого имущества лиц (ст. 112(2).
    Организатором торгов может выступить сам конкурсный управляющий, Однако, если размер и состав имущества существенны, желательно привлекать для его реализации специализированные организации. Например, такие организации действуют при комитетах по управлению муниципальным, областным и федеральным имуществом. Конкурсный управляющий не ограничен в выборе механизма реализации имущества. Он может продать бизнес целиком (ст. 86) или частями. Подробнее процедуры реализации имущества изложены в подразделе «продажа бизнеса» главы 5 настоящего Пособия («Внешнее управление»). Там же приводится примерное Положение о проведении торгов.
    В случае, если имущество или его часть не были реализованы на открытых торгах с первого раза, оно может быть продано без проведения повторных торгов по договору купли – продажи (ст. 112 (4). Возможна купля – продажа в рассрочку или заключение договора аренды с правом последующего выкупа.
    Расчеты с кредиторами
    Конкурсный управляющий приступает к расчетам с кредиторами после закрытия реестра требований кредиторов и получения средств от продажи конкурсной массы. Датой закрытия реестра на практике часто принимается дата выхода последнего из официальных объявлений о банкротстве в «Вестнике Высшего Арбитражного суда России» или «Вестнике ФСФО России» плюс срок, установленный в них для предъявления претензий (обычно равный двум месяцам), плюс две недели на прохождение заказной корреспонденции.
    Расчеты могут быть начаты и до продажи всего имущества, если имеются основания полагать, что какая – либо его часть так и останется нереализованной. В последнем случае такое имущество после окончания расчетов с кредиторами передается собственнику (учредителю) банкрота, а при отсутствии его заявления – на баланс муниципалитета. Передача производится в течение месяца после соответствующего уведомления конкурсным управляющим уполномоченных органов соответствующего муниципального образования.
    Расчеты с кредиторами осуществляются в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 114 (1) Закона, а также в порядке очередности, определенном ст. 106 Закона.
    (0) Вне очереди покрываются судебные расходы; расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника; также вне очереди удовлетворяются требования кредиторов по денежным обязательствам должника, возникшим в ходе осуществления процедур наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
    (1) В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. Капитализация производится простым суммированием ежемесячных выплат, причитающихся гражданину с момента принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом в размере, установленном на эту дату, и до достижения гражданином возраста 70 лет. В любом случае период капитализации не может быть меньше 10-ти лет.
    (2) Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту; по выплате вознаграждений в соответствии с авторскими договорами.
    (3) В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
    (4) В четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
    (5) В пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
    Расчеты внутри очереди обычно производятся в том порядке, в котором они были внесены в реестр требований кредиторов.
    Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди (ст. 114 (2) Закона).
    При недостаточности денежных средств должника для полных расчетов с какой-либо категорией кредиторов они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований (ст. 114 (3) Закона.
    Особенности расчетов с некоторыми категориями кредиторов
    Требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются только после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок (ст. 114 (4) Закона).
    Требования кредиторов первой и второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами, в том числе после закрытия реестра требований кредиторов, подлежат удовлетворению. До полного удовлетворения указанных требований удовлетворение требований кредиторов последующей очереди приостанавливается. В таком же порядке подлежат удовлетворению требования кредиторов других очередей, заявленные в установленный срок, но не признанные конкурсным управляющим, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда об их удовлетворении (ст. 114 (4) Закона).
    Требования кредиторов третьей очереди в части, не обеспеченной залогом, включаются в состав задолженности перед кредиторами пятой очереди.
    Обязательства по уплате налогов и иных обязательных платежей, возникшие после принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, но до принятия судом соответствующего решения (т.е. на этапах наблюдения и внешнего управления), в отличие от обязательств перед другими кредиторами, возникшими в тот же период, удовлетворяются не во внеочередном порядке, а включаются в общий размер задолженности перед кредиторами четвертой очереди (ст. 110 (2).
    Пени, штрафы и иные финансовые санкции, возникшие до принятия решения о признании должника банкротом, включаются в состав пятой очереди и погашаются после удовлетворения требований кредиторов пятой очереди по обязательствам, не обеспеченным залогом (ст. 111 (2).
    Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными (ст. 114 (5), равно как требования, не признанные конкурсным управляющим и Арбитражным судом.
    В соответствии со ст. 114 (7) Закона, кредиторы, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требования к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет после окончания производства по делу о банкротстве.
    Практические советы по расчетам с кредиторами
    Конкурсному управляющему рекомендуется проявлять крайнюю осмотрительность при расчетах с кредиторами. Управляющий не должен ставить себя в такое положение, при котором он произвел расчеты с рядом кредиторов определенной очереди и не может выделить аналогичную сумму для остальных кредиторов этой же очереди. Вот примеры обстоятельств, когда возможно появление такой проблемы:
    требования, заявленные кредиторами первой и второй очереди после закрытия реестра требований кредиторов, подлежат удовлетворению, что может изменить имеющуюся в наличии сумму денежных средств для расчетов с кредиторами последующих очередей;
    в силу неблагоприятной конъюнктуры на рынке или других непредвиденных обстоятельств сумма денежных средств, полученных от реализации конкурсной массы, окажется меньше прогнозируемой.
    Во избежание возможных проблем конкурсному управляющему рекомендуется к кредиторам одной очереди всегда относиться одинаково. Когда бы ни производился расчет, управляющий должен распределять имеющиеся средства соразмерно между кредиторами конкретной очереди, требования которых были установлены.
    В случае, если средства поступают не одномоментно, а порциями через какие-то промежутки времени, может возникнуть необходимость расчетов с кредиторами конкретной очереди в несколько этапов, пока расчеты с кредиторами этой очереди не будут произведены полностью.
    Как правило, окончательные расчеты с любой категорией кредиторов, которые получают последний остаток средств, имеющихся в наличии, проблематичны. Конкурсный управляющий должен проявлять осмотрительность, чтобы не остаться без достаточных средств для оплаты собственного вознаграждения или других расчетов, подлежащих удовлетворению вне очереди. Аналогичным образом ему необходимо убедиться, если это возможно, что он не останется с незначительной суммой свободных средств, которую нецелесообразно распределять между кредиторами. До око...